Приёмнородительское. История из жизни.
- fostermama

- 23 апр. 2020 г.
- 4 мин. чтения

"Моя мама работает в школе. Преподает физику .Два года назад она позвала меня на кухню поговорить. На кухню - это потому, что у нас была однокомнатная квартира, а у меня есть младший брат, и в тот момент, когда мама меня позвала, он в комнате делал уроки.
Мама сказала, что у нее в классе (в котором она - классный руководитель) была девочка. Родителей этой девочки недавно лишили родительских прав. Мама сама сделала все, чтобы лишили, потому, что она не только плохо жила с родителями - алкоголиками, эта девочка, а ей даже есть и одеть было нечего. В классе ее не любили и не жалели, и ничего мама с этим сделать не могла. И вот, рассказывает мама, эта девочка попала в социальный приют, и скоро ее переведут в школу - интернат. А мама меня просит съездить с ней в этот приют девочку навестить, потому, что мама ее навестила сегодня (в тот день, когда позвала меня на кухню) - и увидела, что девочке очень одиноко, потому, что в приюте все дети намного младше. А я уже учусь в педколледже, и вообще, мне сам Бог велел.
Я на маму даже разозлилась. Во-первых, подумала, у меня нет времени даже на то, чтобы с собственными подругами пообщаться. Во-вторых – это какая у алкоголиков может быть дочь – о чем мне с ней разговаривать, что у меня может быть общего со всякими отбросами общества? А в -третьих : чего маме и самой туда ездить? Она уже не классная даже этой девочке - вот пускай приют ее и развлекает. Мама стала мне доказывать, что я не права, и я, чтобы отвязаться, пообещала один раз съездить после выходных, в какой - нибудь учебный день вечером.
Мама у меня такой человек , что никогда ничего не забудет, и не отложит. Утром в понедельник спросила, когда мне удобно будет съездить в приют. Я поняла , что соскочить не получится - и пообещала, в ближайший четверг.
И вот мы в приюте: я уже заканчивала педколледж и представляла себе, как отработать то, что мама на меня навесила. Одела на лицо улыбку, приготовила парочку вопросов.
Мама назвала фамилию девочки, попросила позвать – и мы, уже с девочкой, вышли на территорию. Социальный приют снаружи выглядит, как обычный детский сад, в который я ходила в детстве. Мы прошли на «участок» и сели на очень низенькие скамеечки на веранде. И тут мама нам шепотом (хотя никого даже не было рядом) говорит, что ей надо в здание, и спрашивает у этой девочки, где там есть туалет. Извиняется, уходит, и я остаюсь с ней одна...
Признаться, это меня очень напрягло. Я у девочки спрашиваю: «Ты уже решила, куда после школы поступать?» Она отвечает « хотелось бы в пед. , но не знаю, смогу ли подготовится» А я туда поступила два года назад - ну, и стала ей рассказывать, что сдавать, как у меня экзамены проходили. А она стала задавать вопросы, и, честно говоря, я просто удивилась - до чего же у алкоголиков девчонка умная! В тот момент, когда мама вернулась, мне с девочкой уже совсем не в напряг было разговаривать. И мы втроем так пообщались еще около часа. Никаких жалостливых разговоров не было и в помине. И несчастной девочка совсем не выглядела. Её со стороны послушать, так и не догадаешься, что у нее что-нибудь в жизни плохо. Только одета она была не очень, как - то не по девичьи.
И вот с этого момента моя жизнь как-то прилипла к этой девочке. Ну не могла я про нее не вспоминать. Она как - то смотрела на меня так, что я чувствовала себя взрослой и сильной. И при этом – совершенно равной с ней. Я со своим малым никогда такого не испытывала, он меня совершенно не уважает. И я сначала свой гардероб пересмотрела, мы с мамой отвезли ей часть. Потом у меня просто какая-то ломка начиналась, если хоть раз в неделю туда не съезжу. И мы по - прежнему никогда не говорили о том, что касалось родителей или того, что их нет.
Потом, через полгода, ее перевели в интернат. Он тоже не очень далеко, и я стала ездить в интернат, причем уже без мамы. Она - сама, и я - сама. Как -то так получилось, что я стала рассказывать ей все, что у меня случалось, даже про любовь. Она как - то так слушала, что ей хотелось рассказывать.
А потом мы начали отделку квартиры, которую строили в кредит, и времени стало очень мало, потому, что мы с мамой и братом почти все делали сами, а там только мусор вынести без лифта - каторга. И у меня не стало совсем получаться съездить в интернат..
И я как-то маме говорю: «как бы я хотела, чтобы Катя здесь была! Так скучаю по ней, уже месяц не видела» А мама меня за плечи взяла, к себе повернула, и почти шепотом говорит: « Давай к нам ее заберем». Я смотрю, а у нее глаза слезами наполнились. И, самое странное, мы даже не задумались, захочет ли Катя. Мы сразу знали, что очень захочет.
И прямо оттуда поехали в интернат. Мама знала все, что надо делать, приехали, и говорим ей - «иди к нам жить!» А она на маму посмотрела, и ко мне обниматься и плакать. И тогда я поняла, что у меня уже есть сестра.
У малого моего свои отношения с Катей были уже, но я ведь о себе рассказывала, а о себе - он пускай сам.
Вот, уже год вместе живем, уже в новой квартире. Прикольно! Даже не чувствую, что она на 4 года младше –все у нас вместе. Только в свою школу обратно мама ее не повела, не хочет, чтобы ее одноклассники знали, что она приемная. Я считаю, правильно. "




Комментарии