История из жизни. Не последняя.
- fostermama

- 23 апр. 2020 г.
- 6 мин. чтения
История не моя, я её только записала со слов той, с кем это произошло )

"Подруга моего сына , скажу честно, мне не понравилась сразу: из маленького городка, с печатью провинциальности в манерах и лице, ничего еще не добившаяся в жизни, но самоуверенная и нескромная. Выводы такие я сделала из нескольких случаев, когда мы с мужем, возвращаясь с дачи, заставали ее у сына в комнате. Она, как правило, уходила не сразу. Уходя же, старалась попасться нам с мужем на глаза. Мы спокойно здоровались. С нашим сыном (ему к тому времени было уже 28 лет, он заканчивал аспирантуру) говорить на темы его подруг ( а эта, разумеется, была не первая) было невозможно с самого начала – лет с 20.
И все же я озвучила ему свои пожелания на этот счет: мне хотелось бы видеть рядом с сыном образованную девушку из столичной семьи, хорошей внешности, под стать сыну, и с приличными манерами.
Сын об этом знал, и, мне казалось, стеснялся той подруги.
Спустя год или около того, она перестала появляться у нас, и почти сразу её сменила девушка, которая понравилась и мне, и мужу.
Сын к тому времени, когда заговорили о свадьбе, закончил аспирантуру и готовился к защите. Поэтому было решено, что свадьба состоится после защиты. Я была очень довольна окончательным выбором сына, муж тоже не скрывал симпатии к будущей невестке.
В это счастливое время я и увидела предпоследнюю девушку сына – «провинциалку», как мы называли её между собой с мужем. Она стояла передо мной в очереди к кассе универсама «Центральный», и выйти с тележкой в другую кассу я уже не могла. Она, увидев меня, поздоровалась, я тоже, обменялись несколькими ничего не значащими любезностями, когда она уже расплатилась, и, кивнув мне на прощание, уходила от кассы, мне показалось, что она беременна. В тот момент мне настолько не хотелось узнавать об этом наверняка, что я отвернулась к кассиру.
Дальше жизнь полетела вскачь: сын защитился, был замечательный банкет по этому поводу, мы с мужем были счастливы и горды. На этом банкете сын объявил о предстоящей свадьбе, и, спустя полгода, женился.
Свадьба была Праздником – сыну и невестке во вкусе не откажешь - все было в меру, очень достойно и очень красиво.
А после свадьбы выяснилось, что жизнь в нашей стране в планы невестки не входит, что она уже нашла и себе, и сыну работу (она – топ – менеджер со знанием двух языков) – и они уехали сначала в Германию, а, спустя год – в Америку, в Сан- Франциско.
Забегая вперед: за все 7 лет их жизни в Америке мы были там дважды по месяцу. Говорят, это много. Но у нас - то был один сын. Нам с мужем после отъезда стало тоскливо и одиноко. Синдром опустевшего гнезда..
В первый наш приезд дети купили дом, по американским меркам очень маленький и скромный, но в хорошем месте – ближнем пригороде Фриско (так дети называли город между собой). Когда я спросила, не собираются ли они порадовать нас внуками, невестка засмеялась, и сказала, что дети, конечно , будут, но тогда, когда их родители будут уверены в завтрашнем дне. Невестка младше сына, могла и не торопиться, возраст позволял.
Родители невестки в довольно скором времени тоже уехали – к сыну, родному брату невестки, в Израиль. У того жена – еврейка, по какой – то программе обучалась в Израиле сразу после школы, а получив образование, "перетащила" к себе будущего мужа, свою школьную любовь, и своих родителей, и родителей мужа.
Родители невестки, очень достойные люди, довольно часто нам звонили, держали в курсе всех дел своей большой израильской семьи, и мы знали, что они от своей невестки просто без ума, она всех устроила, всем нашла работу и учила языку.
Но - самое главное - она родила одного за другим четверых детей, и разговоры всегда рано или поздно сводились к главным новостям – всему, что касалось этих гениальных детей.
Нам слали по электронной почте их фотографии - они там всегда были на руках у бабушек – дедушек..
Мне все чаще вспоминалась наша «провинциалка». Странно, но мне уже хотелось, чтобы она действительно тогда была беременной – по времени это означало, что, вероятнее всего, она носила нашего внука.
Однажды, после очередного счастливого монолога невесткиной мамы, я решила попробовать найти эту девушку. Через друга сына, оставшегося в Минске. Друг как – то очень быстро нашел мне ее координаты.
Выходило, что из Минска девушка вернулась домой, в маленький городок. Мужу свои намерения я раскрыть не решилась – уговорила его устроить нам экскурсию в местный разрушенный замок – я, дескать, мечтаю прикоснуться к истории (зря я так иронично – я ведь и в самом деле очень люблю все древнее, экскурсии и свою страну ). Муж согласился, мы по телефону заказали места в местной гостинице – и поехали. Как я и рассчитывала, муж, проведший за рулем несколько часов, устал, и позволил мне походить одной по городку «только рядом с гостиницей». К руинам замка мы планировали выехать завтра.
Я пошла по адресу, который мне дал друг сына. Городок и в самом деле оказался таким маленьким, что его можно было пройти из конца в конец за полчаса. С помощью местных жителей я разыскала искомый адрес за минут 10-15. Вошла в подъезд. Меня потряхивало. Еще выходя из гостиницы выпила заранее взятое успокоительное.
Шел уже третий год , как наши дети были в Америке. Я прикинула, сколько должно быть ребенку, если девушка и впрямь была беременна – лет 5 приблизительно. Еще я строила планы, как узнать в случае, если ребенок есть – действительно ли он – наш внук. И с этими мыслями позвонила в нужную дверь на втором этаже. Услышала быстрый топот за дверью, щелкнул замок – и, хотя дверь мне открыл взрослый, я не сразу перевела взгляд на него – мои глаза наполнились слезами так быстро, что я просто не успела взять себя в руки – передо мной, рядом с открывшим мне взрослым, стояла – я сама в 5 лет. Ужасная секунда осознания, как я выгляжу со своими слезами – и я перевела взгляд на взрослого – мужчину моих лет с добрым интеллигентным лицом. Все слова улетели в этот момент из моей головы. Я забыла все приготовленное, краска бросилась в лицо вслед за слезами. И в этот момент в коридор вышла наша «провинциалка». И очень просто, как будто приезд мой – давно запланированное мероприятие, сказала – «Здравствуйте, …… ………! Папа, знакомься, это - …….. мама. Доча – это – твоя бабушка»
И - самый чудесный ребенок во всём мире, не ломаясь, не стесняясь, сказал « Привет, бабушка! А почему ты такдолго никогдане приходила?» На что я пробормотала что – то не стоящее того, чтобы это вспоминать.
Внучка повела меня в комнату, ее мама и дедушка оказали мне такой приём, которого я, право же, была недостойна. И, договорившись о завтрашнем визите с мужем, я поспешила вернуться в гостиницу. Трудно пересказать разговор с мужем – я не скрыла ничего, включая и сцену в «Центральном». Я вообще в тот вечер дала себе слово остаток жизни постараться изо всех сил не грешить ни в чем.
Муж , увидев внучку, воскликнул потрясенно « это – твоя копия!» (мы с мужем знакомы с его 8, а моих 3 лет – были соседями по площадке). А внучка сказала « а вот и нет – я еще не бабушка» Был изумительный вечер – лучше, чем защита сына, чем даже свадьба. Смеялись, строили планы и поехали все - таки посмотреть на замок – внучкин второй (вернее – первый) дедушка оказался учителем истории. Как эти воспоминания дороги!
Вот уже 4 года мы живем вместе – с мужем, дочкой и внучкой. Квартира у нас большая и приватизированная – так что прописать наших родных девочек не составило труда. Папа старшей девочки остался в своем родном городке преподавать в родной школе, хотя мы с мужем хотели устроить его в Минске, чтобы не лишать семьи. Ездим к нему все по очереди, чаще всех – мой муж, они стали настоящими друзьями. Внучке, солнышку нашему, уже 9 лет. Умница невероятная. Теперь мне очень приятно слышать новости невесткиных родителей про внуков. И фотографии нашей красавицы я посылаю в Израиль регулярно.
А во второй раз в Америку мы летали с ней вместе. У дочки нашей, внучкиной мамы, как раз было начало беременности, её положили на сохранение – а муж её с ней остался. Да, конечно замуж вышла, и не лишь бы за кого – мы же сами и познакомили, он – мужа аспирант, очень достойный человек.
Внучке в Америке тоже без мамы - не понравилось . Она рада была увидеть настоящего папу, но очень скучала по маме. Улетала с радостью. Сын наш насмотреться на нее не мог, теперь вот ждем – не соберутся ли все – таки стать родителями американцы наши…Я так счастлива! У меня есть уже внучка – третьеклассница и годовалый внук. Девочка наша, которую когда – то мы называли «провинциалкой» - настоящая наша дочь (мама у нее умерла за год до ее выпускного). Стало быть, и дети её - настоящие наши внуки. Скоро наша дочь защищается – будет кандидатом наук. Умница невероятная! Муж думает, что и докторскую когда – нибудь осилит. Вот, смотрите:
/и женщина достает из старомодного «ридикюля» фотографию/
– правда, какое благородное лицо? А вот – внучка…сын…невестка…муж (возвращается к первой фотографии , прижимает ее к губам, прячет все обратно) весь иконостас мой, Господи прости."
И от меня:
История рассказана в поезде, на вокзале женщину (лет 60) встречали красивый высокий молодой человек с девочкой . Женщина, увидев их из окна в коридоре, сказала мне с гордостью «Зять!». Девочка действительно очень похожа на женщину, даже при такой разнице в возрасте заметно.
Увидев бабушку в тамбуре, девочка звонким голосом крикнула « Папа! Вот где бабушка! Бабулечка! Мы соскучились как! И я, и мама, и дедушка …..папа, ты соскучился? ( молодой человек смеется и кивает ) – и папа, и …..(видимо, имя братика )» Занавес…




Комментарии