top of page

Приёмнородительское. Ещё одна история из жизни.

  • Фото автора: fostermama
    fostermama
  • 23 апр. 2020 г.
  • 4 мин. чтения

 Записано на кассетный магнитофон и переписано слово в слово в 1986 году. В ЛТО. (лагерь труда и отдыха, может, кто-то, как и я, застал такую древность)


ree

 " Женщина я простая, университетов, как говорится, не кончала. Всю свою жизнь прожила в родной деревне. В ней и сейчас живу. А история у меня вот какая: вышла замуж по молодости за парня с нашей деревни. В 16 лет. В 16 же и родила дочку старшую, а в 17 еще одну – чтобы мужа в армию не забрали. Тогда с одним ребенком забирали. Только жить мы недолго жили – и пил он, и за волосы меня таскал. Забрала я девчонок – и ушла от него к родителям. Ну, родители и так не очень-то рады были замужеству моему быстрому – приняли. Я из троих детей – младшая. У меня брат аж в Минске живет, а сестра ближе - в Гомеле. Учиться я уже не пошла , у нас на ферме мама птичницей, а батька –электриком. Туда я и пошла работать. 


    Было моей старшей 5 лет. Сосватали меня за мужика одного разведенного. Мы с ним сошлись и жили, но любви не было. Просто без мужика в деревне не проживешь , а батька мой здоровьем ослаб в последнее время.


    У мужика моего было четверо детей –с первой женой остались. У него в конторе нашей забирали алименты, но это сильно не сказывалось – жили мы с хозяйства больше. И вот раз забираю почту с ящика – а там повестка в суд. Меня как ошпарило – я разорвала конверт, читаю : мужика моего в суд вызывают по поводу лишения его и супруги его первой родительских прав. Побежала к мужику на работу, показываю. Он говорит : знаю. Пьет она, хорошо, что детей заберут – не жизнь им там. Я про детей порасспросила – и домой пошла. А суд этот из головы нейдет. Спрашиваю дочку « А хочешь , Кристинка , братика или сестричку еще?» А она говорит «блатика»- она у меня еще « р» не могла

 . 

    Пришел вечером муж с работы , я к нему : давай заберем себе малого самого, одного .А он говорит –«так как мне дадут, если прав лишают?» А мы с ним не расписаны были – так жили, потому, что я со своим первым еще не развелась. Я говорю- «Так, может, мне дадут?» Короче, поехали мы с ним на этот суд вместе. А до суда я себе места не находила ,2 недели все про это думала. А вот поехать к ним куда их в больницу положили – это не догадалась.


    На суде детей не было. А была старшего мальчика учительница. И она мне фотографию показала – все четверо деток в школу идут. Линейка там, дети рядом нарядные – и эти рядочком, улыбаются. А худенечкие! В одежках таких бедненьких. Я за мужика – и говорю: «забирай всех! Умоляй, чтобы прав не лишали – всех смотреть буду.» И как начала реветь – так после суда и успокоилась. Лишили прав мать их , а мужику моему срок назначили. Будут, сказали, смотреть, как он справится. 


    Приехали мы первый раз в больницу, (их не сразу выписали) – а они обрадовались так, что к ним батька приехал. Как посмотрела я на них – так и приросло мне. Они мальчишечки все. Старшему - 11, малому самому - 6. И худенечкие – хуже, чем на той фотографии. С родителями я уже поговорила, они не против были – сами ж мне такого мужика нашли.


    Ну вот и всё. Старший наш уже в Минске, женился и дочка у него. Второй с нами, училище закончил –техником на станции. (А старший -то Политехническую академию закончил!) Третий учится сейчас в Гомеле, в железнодорожном институте. Малы - школу заканчивает, 11 класс. Девчонки школьницы еще, и младшая –родилась у нас уже когда шестеро было - любимица у всех. Папочку моего похоронили только, а так – счастливо живем. Полюбила я мужика моего, не знаю как и жила без его раньше. С первым развелась, расписались. Даже венчались в царкве. Дети - очень хорошие, родные мои. Мамой так и не называют даже, только «мамочка» и «мамуленька» слышу. Крепкие такие выросли - стена! Муж на них тоже не налюбуется. Как подумаю иногда , что не с нами могли быть – страшно становится!


   Самое памятное с детства их, спрашиваешь?

   А вот когда привезли мы их, в первый день - мужик им кровати устраивал, с досок в два этажа. Я – по хозяйству, непривычно еще столько -то кормить было. А их - весь выводок - на улицу, как в деревне заведено. Забрали с улицы - грязных! Ой-ёй! Посмотрела я на их и говорю « а ну, гвардия, кого первого моем?». И они все ко мне побежали. Я мою каждого, ребрышки торчат, а я целую в головочки – и плачу. А старший , вымытый уже, подбежал, обнял меня за шею сзади - и так же меня в голову поцеловал. Мужик мой приходит с сарая – а мы, все семеро, c девчонками тоже, сидим на одной моей кровати и сказку слушаем – дед рассказывает, папочка мой. А мама каждому молоко наливает – и подаёт, наливает - и подаёт.

   Мужик посмотрел на нас, проморгался, и к маме моей - обнимать.

   Вот это самое памятное и осталось."

Комментарии


bottom of page