записано со слов..
- fostermama

- 22 апр. 2020 г.
- 4 мин. чтения
Для меня все услышанное - как фильм. Музыка Данькина в этом случае - что-то вроде саундтрека..
- в детском доме у нас было две нянечки. Одна добрая, а другая злая. Но злая - она нас любила. Всех. Она могла тапком отлупить, но она девочек учила посуду мыть, вот так вот становилась сзади, брала руки в свои руки, и мыла. Все хотели. Мальчики тоже хотели, но она говорила, что посуду будут мыть девочки, а мальчики будут зарабатывать, чтобы было что в посуду положить. А мальчиков она учила у девочек тяжести забирать и самим носить. И еще она сильно режим нарушала. Воспитатели же уходили, на ночь только няньки оставались. Так вот она, которая злая, тех, кто хорошо учился, помогал и никого не обижал, сажала взрослые фильмы после 9 вечера смотреть, или КВН. Я так старался, чтобы смотреть, учиться...в детском доме хорошо было. Все время чем-то были заняты, даже времени не хватало. К выступлениям все время готовились. Концерты были для спонсоров, мы знали. Но вот я хотел выступать, чтобы воспитатели увидели. У меня там была такая воспитательница одна...она немолодая уже была, у нее была стрижка каре...Татьяна Витальевна...так вот она мне так нравилась! Я думал, что, если бы у меня была мама, она была бы точно как Татьяна Витальевна. И про жену думал, что я вырасту и найду, как Татьяна Витальевна...и мне казалось...да я просто уверен был, что она меня любила...когда я понял, что это не так, это было когда меня в интернат отправили, это было такое разочарование, это просто было как разрушить все, на что надеялся.
Вообще этот переезд в интернат - самое страшное, что со мной в жизни было. Я все понял, когда меня не отправили в школу. Я так хотел на 1 сентября в школу, а мне сказали: "Нет, ты будешь обследование проходить". Я сначала думал: "Какое еще обследование, я учиться хочу уже, мне учебники нужны", мне же уже 10 лет было...а потом догадался. Это ужас был. Понимаешь, нам все время воспитатели говорили, что в интернате так ужасно, что там неуютно и огромные спальни, и все курят, и такие дети, которых в детский дом, такой как наш, просто не взяли бы. И мы все привыкли думать, что там ужас, а нам повезло. Но я же видел, как других старших в другие годы, отправляли. Мы это все видели, так и было все - сначала не ходили в школу, обследование, в поликлинику. а потом - рраз - и нет его больше в группе. Но у меня же старшая сестра была тоже в детском доме и ее же не отправляли еще, а ей уже 13 было. Я надеялся, что пронесет. И вот уже было, наверно, 3 или 4 сентября, а в детском доме была такая женщина, наверно, она была секретарь, она со мной так обращалась, что я понимал, что я ей нравлюсь. И вот она в эти дни меня забрала домой. Я теперь думаю, что она взяла посмотреть, взять меня к себе или нет. И она сначала сказала, что заберет, и я обрадовался, что не страшный интернат, но через 2 дня она утром меня привезла в детский дом - и поехали. У меня в детском доме был целый шкаф одежды, у каждого был свой, как дома, мы же за границу ездили, привозили оттуда. И там были дети вообще хорошо одеты. А с собой мне дали один пакетик небольшой. И я думал: "А как же все мои вещи? Наверно, их уже отвезли, чтобы там все в шкаф положить, чтобы мне было не тяжело тащить"
Я когда увидел, что такое интернат, и мимо меня пробежали старшеклассники, и запах...в детском доме все время запах из кухни. Что готовят - то и пахнет. А тут какой-то такой невкусный, вроде и едой, но какой-то кислой, что ли...короче, я не смог сдержаться. Я рыдал, и мне было все равно, кто на меня смотрит. Я требовал позвонить в детский дом. Нас в детском доме учили, что, если потерялся, надо сразу звонить в детский дом. И все знали номер наизусть, с нами его учили. И мне дали звонить, я звонил, а мне то говорили: "Ну хорошо, подожди, сейчас за тобой поедут, а ты пока дай кто там рядом взрослый...", то я звонил снова, спросить, когда же приедут за мной, а мне говорили, что я должен привыкать, потому, что не приедут - и я теперь там буду жить...
А потом меня месяца три тупо били. Ну просто всем классом. Они там были с первого класса почти все. Я не ходил в столовую, потому, что в столовой больше всего били. Там около столовой надо было ждать, пока накроют. Так вот, именно там нечем вообще было заниматься, они начинали как бы разговаривать, цеплялись специально к чему-нибудь и начиналось...я в первый раз был так не готов, мне потом хотелось не жить...сбили с ног, я упал в угол к стене, помню, меня ногами били, а я смотрел на стену около пола и думал "какая она грязная, эта стена...вот в детском доме все стены были чистые, и меня там никогда не били, только злая нянька тапком" - и я тогда понял, как эта нянька нас любила, я сейчас расскажу, как она ушла. Ее уволили, потому, что она одну девочку заставляла за собой разлитое вытереть, а девочка сказала, что ей за это платят, вот пусть и работает. А нянька ее тапком. И девочка пошла и директору нажаловалась, что нянька детей бьет. И ее выгнали. А вторая, которая добрая, с ней вместе ушла. И мы очень плакали, когда они уходили и прощались, целовали нас...а вместо них пришли молодые две, они вообще не обращали на нас внимания. курить ходили в туалет, открывали там форточку - и типа не слышно. С другими няньками и воспитателями из других групп. А друг с другом они не дружили, как те...
Те, когда одна уходила, а другая приходила, друг другу все про нас рассказывали, мы так любили слушать, если не плохое И про кто что сделал, и как кто себя чувствует, и про у кого с обувью проблемы или там что уже сделали, и уже не надо - пришила карман оторванный или на что куртку вешать в школе. А молодые все время говорили друг на друга, что плохо работает другая и надо все за ней делать. А нам они даже не говорили ничего. К ним подойдешь, а тебе в ответ:
- у вас воспитатель есть, вот к воспитателю и иди...
Так вот я в интернате вспоминал, какая добрая была злая нянька Тимофеевна...




Комментарии