Про деревню.
- fostermama

- 23 апр. 2020 г.
- 3 мин. чтения
Про деревню. И привязанностей, и просто как образ жизни:

Мы в этом году полных два месяца провели в деревне. И мысли о том, что люди очень многое утратили с потерей деревенского образа жизни для и из своих возможностей - бродили в моей голове - постоянно.
Всё, что я здесь пишу - мои мысли. На которые я даю себе полное право. Если не отзывается, или, что хуже, вызывает негативные чувства, раздражение - можно просто не читать.
На второй неделе жизни в деревне ощущаешь, как жизнь начинает замедляться. День - удлиняться. Состояние - успокаиваться и уравновешиваться. На третьей - начинает хватать времени на общение внутри семьи, к концу первого месяца - и на людей вне семьи. Соседей, встречных.
Людей в деревне немного. Все выходят дважды в неделю к автолавке. Человек 20. С каждым следующим приходом чувствуешь всё больше радости от того, что видишь их - здоровыми, живыми, покупающими, кроме насущного хлеба, ещё и маленькие радости себе. Разные. Да, кто-то - пиво или водку. И назавтра предсказуемо услышишь, что "пагоняць яго з фермы, праз тры дни гуляе на чацвёрты". Кто-то - дешёвые сигареты. Но кто-то - немудрящую коврижку ( пайду да Пилипауны, паздраулю), а любимый наш сосед Анатолий Юлианович - мороженое соседким детям, приехавшим к своим бабушкам-дедушкам.
Про соседа Анатолия Юлиановича можно рассказывать долго, даже просто вспомнить его образ - удовольствие.

Мужчина девяносто двух лет, не старик, а именно - мужчина. Подавал, один!, листы шифера на крышу нашей пристройки к дому, когда другой сосед, Иван, отец годовалого Ивана, парень лет тридцати, перекладывал нам крышу пристройки. жена его Вика, с младшим Иваном на руках, стояла тут же и шептала , тогда ещё 10-месячному малышу на ухо:
- гляди, как папка работает, папка всёоооо умеет, папка тебя тоже научит, будешь папке помогааать...
И мои парни, которые были только что отстранены Анатолием Юлиановичем от подачи шифера по причине недостаточного роста, всё это видели и слышали. И последствия этого я наблюдала в последующие двое - трое суток, когда те, у кого не обнаруживалось раньше ни малейшей склонности к подобному труду, даже выискивали в хозяйстве что-то, что они могут починить, наладить, или, хотя бы, вычистить. А тот, у кого эта склонность была и раньше, сложил несколько новых предметов неплохой мебели из подручных материалов.
Причём, отстранив от подачи, Анатолий Юлианович тут же дал мальчишкам шиферные гвозди, бывшие в употреблении, для выпрямления, и двумя предложениями сделал так. что мне трудно было всё последующее время в деревне что бы то ни было выбросить - всё исследовалось на предмет возможного применения в хозяйстве.
Антистрессовые раскраски, спасающие моих детей в городе от такого распространённого вида хандры, которое у нас именуется "что-то вообще ничего не хочется" (телефоны у нас дозированы директивно) - отправились пылиться, и допылились до того, что были забыты в деревне и не взяты в город.
В деревне воспитывают все. И всем важно, чтобы дети росли хорошими людьми. Вышли молодые родители в выходной день вместе к самой людной лавочке ( по счастливому стечению обстоятельств , эта лавочка - прямо перед нашим домом ))), а там человек пять старших. Во главе с Анатолием Юлиановичем. Кто на лавочке поместился, кто табуретку принёс. Встречают:
- о то ж! Здравствуй, Ваня! Здравствуй, мил человек! - это десятимесячному.
- ну что, едете да бабы, заутра? - это Вике
- цэмент табе цi прывезлi? - это Ивану, худющему и очень крепкому, жилистому, улыбчивому главе семейства.
Все в курсе всего у каждого, все улыбаются и малышу, и его родителям.
Выходим и мы:
- о то ж! Люда! Хадзi-пасядзi, што скажу: у Мiкалая, на тым канцы, парэчка, збiраць няма каму, цi вы не зберацЕ?
- дети, красную смородину будете собирать?
- о то ж! - отзываются мои дети )))
На улице - уютно и тихо. Деревня - тупиковая. Непроездная в нашей части, до нас есть поворот, где ходит автобус два раза в неделю. А у нас - разве что на машине иногда кто-то из детей-внуков живущих. И - местный тракторист. Который здесь нарасхват и всем нужен. И нам - песка привезти. Целый ковш изумительной чистоты и однородной мелкости песка из недалёкого места. Но - вёдрами трудно и долго. Предлагаю денюжку. НЕ, - говорит тракторист, - я тут проездом, по работе.
Ага. Деревня заканчивается ручьём с бобровой плотиной. А что нам нужен песок - мы просто у лавочки вчера сказали, а Иван ( или Павел, или ещё кто) сегодня, придя на работу на ферму ( полтора километра от нашего дома), устроили...
Под ногами - асфальт, по которому, кажется, можно ходить в носках, как дома. Всё домашнее и уютное. Все безопасные, свои, уже знакомые и такие замечательные!
И лица у моих детей, так часто напряжённые в городе, особенно сразу после школы, расслабляются, становятся мягче,и, кажется, даже меняют черты. Такие красивые!!! Такие счастливые!




Комментарии