top of page
  • Фото автораfostermama

Полтора месяца учёбы по индивидуальному плану

Полтора месяца жизни, учёбы в удовольствие и для интереса, спокойной обстановки без необходимости мониторить ситуацию с одноклассниками, чтобы не оказаться предметом розыгрыша или насмешки, без снова и снова появляющихся искушений из уже давно опробованной и привычной, в силу опыта неблагополучного детства "до", жизни, без сравнения с обычными детьми, ходившими в школы раннего развития и не имевшими опыта гиперсоциализации улицей и той частью школы, которая не считает учёбу занятием, заслуживающим времени и усилий.

Полтора месяца прогулок, игр, падающих яблок и листьев, чтения вслух и видеоуроков от лучших педагогов, любимых фильмов без перевода, с точными субтитрами на языке оригинала, синхронизированными с актёрским текстом, рисования осенних пейзажей с натуры и танцев, на которые, если и ходить в школу, и хорошо учиться, времени практически не остаётся. Поскольку не получается разобраться с материалом в школе - почти ни у кого. У кого - потому, что во время урока объясняли новый материал 6 минут в конце, а 39 минут - опрашивали не лучших учеников у доски по пройденному, у кого - потому, что слишком шумно в классе и слишком много раз объяснение прерывается безуспешными призывами к порядку, у кого - потому, что зрительно воспринимается легче, чем на слух, а смотреть можно только на преподавателя. И запоминается больше образ, чем излагаемое. А у кого - потому, что индивидуальный темп овладения в разы ниже, чем запланированный. И не важно, что овладение это настолько осознанное, что даже не требует потом повторения.

Когда мои дети ходят в школу - они учатся - после школы. Столько же, сколько по времени учатся без школы. То есть - или без школы с 8 до 12-13 - и свободны, или - с 8 до 14 в школе + с 16 до 20, как минимум, после школы. Каждый день.

Эти полтора месяца позволили нам пройти почти весь материал четверти почти по всем предметам за полтора месяца с 8 до 12-13. А остальное время - заниматься ещё десятками разных интересностей.

Многое уже сдали. По оценкам - тоже лучше, чем когда в школе.

Но - это снова не понравилось кому-то, кто просто уверен, что так - нельзя. То есть, для обычной семьи, может, и можно. А для приёмной - нельзя.

Из записей:

9 октября

Нас хотят лишить возможности учиться на ИП, который дала школа. Школа, конечно, уже не рада, что разрешила, слишком много теперь у них проблем.

Один из аргументов - а как вы организуете лабораторные работы по химии и физике?

9 и 11 классники мои сказали, что, пока учились в школе, по химии выполнена была по-настоящему одна работа - фильтрование воды. И дали посмотреть вблизи на химическую посуду.

А по физике работы были с весами , динамометром, движением тел под уклон и в качестве маятника, и калориметром.

Это я пристрастно выясняла.

Опыты, которые мы смотрим у Павла Виктора - исчерпывающие, подробные, показанные не с учительского стола, а в удобном для рассмотрения формате.

А в школе подавляющее большинство работ вынуждены рассматривать теоретически, не выполняя.

Про биологию не говорю, поскольку в школе был один случай - с микроскопом. А у нас есть не только микроскоп, но и долгое время был взятый в кружке Планетария телескоп, для наблюдений в ночное время его дают детям домой.

А опыты с фильтрацией, измерением температуры и маятником организуют дома дети сами, даже просто играя или помогая по хозяйству.

С наборами " юный химик" и из серии " исследователь" дети занимаются и играют под пристальным моим присмотром и с организацией по всем правилам безопасности лет с 10 ( у нас трое очков для опытов и фартуки специальные даже для простого рисования, а для более сложных вещей и комбинезоны есть)

Но - я даже не имею возможности что-то сказать. Меня не слушают. Моё по этому поводу мнение, как и мнение детей, не имеет значения(



Зелёным обозначен полноценный химический набор для опыта, очки присутствуют, я рядом с левой стороны ребёнка, снимают тоже дети ( мне в таких ситуациях обычно не до съёмки)

Новогоднюю фотографию выбрала, чтобы понятно было, что не теперь снято, а иллюстрирует обычное течение нашей жизни и обучения.


14 октября

Вопрос о форме обучения детей решают люди, которые никогда не видели этих детей, не говорили с ними ни об этом, ни о чём бы то ни было другом, не говорили и со мной.

Решение просто спускается сверху.

И совершенно не важно, будет ли это помощью именно этим детям и семье - или наоборот. Важно только, что люди, которые занимают высокие посты, возмутились самим фактом попытки учиться по индивидуальному плану для приёмных детей.

Несколько лет назад я забрала ребёнка, который проучился в 1 классе до конца февраля, до дополнительных каникул, будучи в приюте.

Ребёнок не освоил слоговое чтение, в активе было 5(!) букв. Мелкая моторика на уровне двухлетки. Математику не на чем было строить. В приюте с этим работали, конечно. Но сделать ничего не могли - ребёнок активно отказывался заниматься, категорически.

ЦКРоир предлагал интеграцию.

Я забрала и видела потенциальную сохранность. Просила одного - разрешить снова пойти в 1 класс после летних каникул, после адаптации в семье, реабилитации после утраты кровной семьи и подготовки-мотивации.

Мне было гневно отказано тоже сверху, из высот, никогда нас не видевших. На основании того, что " это нарушает право ребёнка на образование" и " оценок в 1 классе всё равно нет". Не хотите интеграцию - докажите успеваемостью.

И ребёнок вынужден был пойти в новую школу с этой , нулевой, базой. И , насколько я могу видеть, на долгие годы утвердиться во мнении, что школа - это просто позор и всё равно ничего не получится.

Когда этот ребёнок учится дома, в своём темпе и без прилюдных ответов у доски, которые привычно вгоняют его в ступор - это потенциальный отличник((

У меня права голоса нет.

С детьми провели психологическое тестирование для обоснования возврата в школу, но ещё перед тем, как его провели, один из классных руководителей сказал, видимо, проговорившись, что ему сказали, что ребёнок учится со 2 четверти в классе - однозначно(!)

При том, что ИП оформлен на текущий учебный год и у меня на руках графики сдачи на 2 первых четверти, до конца года(

Школа, думаю, в таком же безвольном положении, как и мы с детьми. И школа сделала всё, что могла. Видимо, поплатилась уже за это(((

Мне важно понять - кто и на каком основании теперь работает в министерстве? Понимает ли специфику наших детей и их возможности в условиях массовой школы? Знает ли о проблеме гиперсоциализации ребёнка, предоставленного до приюта самому себе в тех же школах в качестве тогда ещё ребёнка из семей в СОП и на улице?

У меня ощущение человека, которому связывают руки за спиной, чтобы не сделал лишнего (((

Если совсем не думать о детях - я приобретаю полдня свободы и отдыха, как минимум одну бесплатную кормёжку детей в школьной столовой и отсутствие ответственности за обучение.

Но - это если совсем не думать о детях и их потребностях. А тогда - для меня - зачем я им?



111 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page