top of page

Картинка с натуры

  • Фото автора: fostermama
    fostermama
  • 23 апр. 2020 г.
  • 1 мин. чтения

ree

- почему ты меня всегда целуешь, когда причесываешь?

  - я тебя целую ночь не видела, я так радуюсь, что ты у меня есть.

  - когда ты такое говоришь, я могу сделать даже те уроки, которые вообще не понимаю..

  - (смеюсь) так и делаешь, не понимая?

  - нет, нет, я тогда как-то сразу понимать начинаю!


 С другим ребенком:


 - я понял одну важную вещь, но я не могу сказать всем. Только тебе.

 - ну, иди, на ушко скажи..

  (еле слышным шепотом на ухо, обнимая за шею)

 - человек вообще не может учиться, если у него нету мамы ..       (третий год дома)


 в это же время - другой ребенок:

 - мам, а ты всем одинаково на ухо говоришь?

 ребенок, который обнимает, не разжимая рук:

 - не всем, мама, скажи, что не всем!

 Тут надо знать, что мне свойственно позвать ребенка фразой "я хочу тебе на ушко кое-что сказать" именно чтобы поцеловать его, как правило, в висок рядом с ухом.

 трое из четверых остальных, присутствующих в этот момент, смеются, один из них, со смехом:

 - даже не надейся, ты не единственный.


  В такие моменты таак все понятно - ласкать, восхищаться, поддерживать, обеспечивать уютный и надежный "тыл" фронту развития ребенка.

 И так жаль, что были все неисчислимые моменты моего нетерпения, раздражения, гнева, отторжения  А с другой стороны - если бы их не было, как бы дети учились ориентироваться в нравственном поле?

 Или , по Канту, "...нравственный закон внутри нас..."? 

Комментарии


bottom of page