Картинка с натуры
- fostermama

- 23 апр. 2020 г.
- 1 мин. чтения

- почему ты меня всегда целуешь, когда причесываешь?
- я тебя целую ночь не видела, я так радуюсь, что ты у меня есть.
- когда ты такое говоришь, я могу сделать даже те уроки, которые вообще не понимаю..
- (смеюсь) так и делаешь, не понимая?
- нет, нет, я тогда как-то сразу понимать начинаю!
С другим ребенком:
- я понял одну важную вещь, но я не могу сказать всем. Только тебе.
- ну, иди, на ушко скажи..
(еле слышным шепотом на ухо, обнимая за шею)
- человек вообще не может учиться, если у него нету мамы .. (третий год дома)
в это же время - другой ребенок:
- мам, а ты всем одинаково на ухо говоришь?
ребенок, который обнимает, не разжимая рук:
- не всем, мама, скажи, что не всем!
Тут надо знать, что мне свойственно позвать ребенка фразой "я хочу тебе на ушко кое-что сказать" именно чтобы поцеловать его, как правило, в висок рядом с ухом.
трое из четверых остальных, присутствующих в этот момент, смеются, один из них, со смехом:
- даже не надейся, ты не единственный.
В такие моменты таак все понятно - ласкать, восхищаться, поддерживать, обеспечивать уютный и надежный "тыл" фронту развития ребенка.
И так жаль, что были все неисчислимые моменты моего нетерпения, раздражения, гнева, отторжения А с другой стороны - если бы их не было, как бы дети учились ориентироваться в нравственном поле?
Или , по Канту, "...нравственный закон внутри нас..."?




Комментарии